Понедельник, 30.12.2024, 21:43
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "ООШ №46"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Сегодня
Праздники сегодня
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
 
Расскажите о проблеме
Написать сообщение
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 439
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Функциональная грамотность

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ - это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.

Составляющие функциональной грамотности:

  1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
  2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
  3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
  4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
  5. Креативное мышление.
  6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
  • критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
  • осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
  • вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

 

В настоящее время в целях использования в образовательном процессе заданий для развития и оценки функциональной грамотности, обучающихся на федеральном уровне предлагаются следующие ресурсы, включающие фиксацию частоты посещений:

1)                электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru (для учителей и обучающихся);

2)                ресурсы ФГБУ "Федеральный институт педагогических измерений», открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся (7-9 классы), сформированный в рамках Федерального проекта «Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности":  https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

3)                банк заданий сетевого комплекса информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»  http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/  который включает в себя материалы для обучающихся 5-9 классов и учителей по следующим направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, глобальные компетенции, финансовая грамотность, креативное мышление. 

Кроме того, в целях наибольшего охвата участников образовательных отношений информационно-разъяснительной работой по вопросу развития функциональной грамотности обучающихся ОО в системе "Сетевой город. Образование" на "Доске объявлений", на страницах официальных аккаунтов ведомства в социальных сетях публикуются информационные материалы для учителей, обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся.

Информационные материалы доступны для скачивания по ссылке: https://minobr.krasnodar.ru/presscenter/news/uroven-funktsionalnoy-gramotnosti-shkolnikov-odin-iz-pokazateley-kachestva-obrazovaniya/

 

Нормативно-правовые документы Федерального уровня

  1. Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (pdf, 507Кб)
  2. Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 "О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся"
  3. Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности" (pdf, 323Кб)
  4. Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности" (pdf, 262Кб)
  5. Руководство по проведению оценки по модели PISA (исследование PISA для школ)
  6. Руководство по проведению PISA для школ

Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач)

Банк заданий по функциональной грамотности Просвещение 

Интенсив Учитель 3.0 Тест «Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности учеников»

Открытый банк заданий Института стратегии развития образования РАО по функциональной грамотности

Яндекс Учебник. Функциональная грамотность 

Учебно-методические комплексы и методические материалы по финансовой грамотности для общеобразовательных организаций

РЭШ. ​Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

Инструкция для учителя по использованию банка заданий РЭШ

ФИОКО. Открытые задания PISA

ФИПИ. Открытый банк заданий для оценки естественно-научной грамотности

 

Иные документы и ресурсы по формированию функциональной грамотности у учащихся

Повышение квалификации по формированию функциональной грамотности

Яндекс Учебник Марафон по функциональной грамотности

Интенсив ЯУчитель 3.0

Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар)

Функциональная грамотность: развиваем в школе (ЯндексУчебник бесплатный курс 16ч)​

Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач (6,44 Мб)

Примеры открытых заданий по Финансовой грамотности PISA – 2018 (pdf, 121Кб)

Креативное мышление (спецификация и образцы заданий) (pdf, 3,36Мб)

Мониторинг формирования функциональной грамотности (подготовка к исследованию PISA-2021) Креативное мышление (pdf, 1,92Мб)

Методы и инструменты оценивания читательской грамотности школьников (ppt, 2,69Мб)

Вход на сайт

Наш телеграмм канал

 
          
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
   
   
 
   
          

МБОУ "ООШ №46" © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz Яндекс.Метрика