Инклюзивное образование в законе «Об образовании в Российской Федерации».
Международные документы
Конвенция ООН о правах инвалидов
Федеральные документы
ФЗ «Об образовании в РФ», статья 79
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»
МОиН РФ Письмо от 7 июня 2013 года № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
Распоряжение ДОиН Кемеровской области от 27.09.2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
МОиН РФ Приказ №1576 от 31.12.2015 г.
МОиН РФ Приказ №1577 от 31.12.2015 г.
МОиН РФ Приказ №1578 от 31.12.2015 г.
МОиН РФ Приказ №1598 от 19.12.2014 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Основные Международные документы в части образования детей с ОВЗ и инвалидностью
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому» (ссылка)
Принципы инклюзивного образования.
Восемь принципов инклюзивного образования:
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
- Каждый человек способен чувствовать и думать;
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
- Все люди нуждаются друг в друге;
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
О доступности МБОУ "ООШ № 46" для инвалидов.
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
АООП НОО ТНР (вариант 5.1, 5.2.)