Направляемые сообщения не
являются обращениями граждан,
рассматриваемыми в порядке,
установленном Федеральным законом от 2
мая 2006 г. № 59-ФЗ «О
порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации».
Злоумышленники звонят своим жертвам и под разными предлогами склоняют их к разглашению личной информации или переводу денег. Такой способ мошенничества называется «вишинг»: голосовой фишинг или выуживание. Вот главное, что нужно знать, чтобы защититься.
Под кого чаще всего маскируются мошенники?
Чтобы выманить ваши персональные данные или уговорить сделать денежный перевод, звонящие представляются сотрудниками социальных служб, Пенсионного фонда, а также медиками или полицейскими.
Но, конечно, самая распространённая уловка — притвориться сотрудником банка, который якобы поможет защитить деньги на вашем счёте.
Он обратится к вам по имени-отчеству и скажет, что вас атакуют мошенники, а деньги вот-вот утекут к ним. Собеседник будет убеждать сделать перевод на некий «защищённый счёт» — якобы это нужно для безопасности, а потом вы сможете вернуть средства.
На самом деле никакого «защищённого счёта» не существует — это просто карта мошенника. И вернуть деньги будет невозможно.
Что делать❓
✔️Главное в такой ситуации — сохранять холодную голову. Помните, что сотрудники банка вообще редко звонят клиентам — только в самых экстренных ситуациях.
✔️И уж тем более они никогда не предлагают куда-либо перевести деньги, в том числе на некий «защищённый счёт». Так делают только мошенники!
✔️Не выполняйте ничего из того, что вас просит звонящий, даже если вы уверены, что звонят из банка. Прекратите разговор.